Краткие сообщения - 6

Короткие сообщения по результатам  Группового эксперимента

Представляются индивидуальные субъективные равности и их объективные равности как отражение единичности человека.

Испытуемый: ep4u12, female, 16 old, обучается в музыкальной школе.

Результаты в испытаниях  №№ 2946, 2955, 2967, 2977, 2989, 3000, 3014, 3027, 3036, 3049.

Композиции длительностей и промежутков между ними  при отмеривании свободно выбранных любых равных интервалов в батарее из 10 тестов.  

Батарея тестов в ее последовательности: без нагрузки, с легкой физической нагрузкой, с сильной физической нагрузкой, клип расслабляющей музыки, клип неприятных звуков, клип спокойной музыки, клип бравурной музыки, клип классической музыки, клип тревожной музыки, интеллектуальная числовая нагрузка.

Все нагрузки имели продолжительность 30 секунд, после чего сразу производилось отмеривание 12-ти любых равных интервалов.

Субъективные равности отмеренных интервалов отобразились в их объективные разности в 10 разных тестах.

На диаграмме флуктуации от одного интервала к следующему субъективно равному. Человек в спокойной обстановке, без внешнего навязывания, отмеривает субъективно равные интервалы. Объективные замеры показывают максимальную флуктуацию в 151 мсек между 4 и 5 интервалами, минимальную между 2 и 3 интервалами. Флуктуации имеют разные знаки, плюс и минус.

 

       Вид диаграммы - накопительная. В каждом из 11 столбцов суммированы разности 12-ти соседних отмеренных интервалов в 10 тестах. Все 11 столбцов по своему висят на горизонтальной нулевой оси. Представлено суммирование отклонений со знаком плюс и со знаком минус. Суммы разниц со знаком плюс расположены выше нулевой линии, суммы разниц со знаком минус расположены ниже нулевой линии. Примечание: разности высчитаны между интервалом и следующим интервалом, например между 1 и 2, а не наоборот между 2 и 1. Так, в первом столбце отражены накопленные разности между 1 и 2 интервалами в батарее  всех десяти тестов, в девятом столбце отражены накопленные разности между 9 и 10 интервалами во всех 10 испытаний. Различие между 1 и 9 столбиками достаточно наглядно, также достаточно наглядно представлена вся картина 110 разностей.

На диаграмме видно, что наибольшие разности (отмечены синим цветом) - после неприятной музыки, особенно в 9 и 10 столбцах. Наибольшие разности: Минус 546 в 9 столбце и плюс 715 в 10 столбце в одном тесте, а именно после прослушивания 30-ти секундного клипа неприятной музыки. Испытуемый: ep4u12, female, 16 old, обучается в музыкальной школе. Из всех клипов неприятная музыка в наибольшей степени нарушает ход ее субъективных часов, вносит наибольшее расстройство в равномерное течение субъективного времени.  

Этот частный случай наглядно демонстрирует второй закон С.Л.Рубинштейна - закон эмоционально детерминированной оценки времени.

Как нет пустого пространства, также нет и пустого времени. Скрытая содержательная сторона наполнения интервалов, возможно спровоцированная музыкальными клипами, определяла диапазон объективных разностей кажущихся равных интервалов.