Возврат к серии тестов

Описание теста

Узнать больше

Пояснения к первым 14 тестам. 

 Если Вы любопытны, то тесты с №1 по №14 могут быть интересными. Это тесты с легкой когнитивной нагрузкой. Вот один принципиальный тест из сравнения геометрии и темпометрии: выполните простейшее задание построения временного аналога правильного треугольника - отмерьте 3 любых равных интервала. (А если вы еще теоретически обоснуете правильное выполнение этого теста, то вы сравняетесь с Евклидом, Лобачевским, Гильбертом и другими выдающимися математиками, только в темпометрии).

Если вы здесь и спокойно просматриваете страницы сайта, то, скорее всего, вы находитесь в спокойно-созерцательном настроении и в состоянии любопытства. Это нейтральные чувства, за которыми потребность получить знания или информацию. Рекомендуем запечатлеть это состояние в вашей темпограмме   >>>>>здесь. Предварительно внимательно прочтите инструкцию на странице или чуть ниже.

 Инструкция. В данном методе отмериваются интервалы между моментом нажатия и моментом отпускания левой кнопки мыши. Уберите все часы, метрономы и прочие внешние приспособления для замеров времени. Выберите любой интервал и продуцируйте эти равные интервалы через нажатие и удерживание левой кнопки мыши. Отмеривайте любые равные интервалы и получайте цифровые последовательности замеров. Не спешите! 

Не спешите. Это важно по двум основаниям. По первому, предметом темпометрии являются субъективные времена, а не физиологические составляющие болезни Паркинсона. По второму, сенсомоторные лаги хорошо изучены после Винга и Кристофферсона. Важно исключить или сгладить влияния этих индивидуальных сенсомоторных составляющих процесса продуцирования.   

В стандартном выполнении теста помогайте себе так: отсчитывайте молча 0.  1.  2.  3.  4.  5. На счет 0 нажмите на левую кнопку мыши и отпустите на счет 5. Итак 100 раз. Согласно следствию из закона заполненных временных отрезков С.Л.Рубинштейна, пустых временных отрезков быть не может, и вы в любом случае будете их чем то заполнять. Даже если вы будете произносить про себя фразу "я ничем себе не помогаю при отмеривании равных интервалов", то сама фраза и ее текст будут тем содержанием, которым будут заполняться временные интервалы.

Можете просто медленно и максимально ровно по времени повторять находящуюся в поле вашего зрения фразу "Количество интервалов".

Для обнаружения феноменов ускорения/замедления достаточно отмерить меньшее количество интервалов. Для исследований необходимо чтобы условия были одинаковы. Важно, чтобы вы выполняли такой стандартный отсчет 100 интервалов.

 Более надежные  результаты получаются на интервалах более 1000, 2000, 3000 мсек на каждый молчаливый отсчет от 0 до 5.

 Начните с простого: отмерьте 3 любых равных интервала, применив такой прием как сопровождение отмериваний молчаливым отсчетом от 0 до 5. Посмотрите, что получилось. Затем повторите, но не сопровождая отмеривание никакими вспомогательными приемами. Затем приступайте к выполнению стандартных тестов - продуцируйте 100 любых равных интервалов.

В дальнейшем сохраняйте появившиеся на экране данные замеров в блокноте или Word для последующего переноса в Excel. Это необходимо, если будет дальнейшее исследование результатов. Используйте возможности Excel для анализа полученных последовательностей цифровых значений интервалов и промежутков. В качестве иллюстрации - вид результата на экране, 3 интервала и 2 промежутка:

 

  Оставаясь в этом состоянии, вы можете удовлетворять свои познавательные потребности далее по следующим вариациям метода:

Вариант 2. отсчитывая свой пульс.

Вариант 3.  отсчитывая свои дыхания

Вариант 4. отбивая ритм пальцем на столе

Вариант 5. отсчитывая числовые ряды по вашему усмотрению

Вариант 6.  выполняя счет в условиях легкого стресса (шум, музыка из динамиков монитора или нечто подобное)

Вариант 7.  не выполняя счета в условиях легкого стресса (шум, музыка) отмеривать любые равные, но не короткие интервалы.

Вариант 8. отмеряя каждый интервал  с умножением на 2 по сравнению с предыдущим без каких либо вспомогательных приемов вроде молчаливого отсчета цифр.Отмерьте последовательные отрезки с удвоением длительности, начиная с любого выбранного первого отрезка. (не предугадывая результат, но возможно, что если будете отсчитывать мысленно 0,1,2,4,8,16,32,64,128,256, и кликать – будет один результат, если без отсчета – другой).

Вариант 9. Более сложный тест. Отмерьте последовательно отрезки 100,110,121,133, 146,161 не глядя на монитор". Это последовательность степенного закона Стивенса, последовательно добавляется 10%. Помогайте молчаливым отсчетом от 0 до 100 и далее до 161

Вариант 10. Отмерьте методом отмеривания любых равных интервалов последовательность чисел Фибоначчи 0,1,2,3,5,8,13,21,55,89 помогая себе молчаливым отсчетом от 0-1, 0-1-2, 0-1-2-3, 0-1-2-3-4-5, 0-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13, 0-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-11-12-13-14-15-16-17-18-19-20-21, 0-1-2-3……. ....... .....55 и 0-1-2... ... ... ... 89

Вариант 11. Отмерьте методом отмеривания любых равных интервалов последовательность чисел Фибоначчи 0,1,2,3,5,8,13,21,55,89  ничем не помогая себе при выполнении теста.

Вариант 12. Если вы в юношеском возрасте и если у вас намечено свидание на определенное время, то пройдите тест за 2 часа и за 1 час до намеченного времени

Вариант 13. Если у вас наметилось важное событие к определенному времени, то вы можете проверить уровень вашего спокойствия, сравнив темпограммы нескольких замеров вашего субъективного времени – пройдите два раза один и тот же тест

Вариант 14   В спокойных условиях вы можете провести сравнение вашей воли и вашего умениия релаксации посредством внесения в задания требования либо напрячься и сконцентрироваться при выполнении задания, либо максимально расслабиться. С выяснением какое  одно из этих двух условий как более предпочтительного для вас.  

Полезность таких с 1 по 14 варинтов -  tests “what if” scenarios, по крайней мере,  как ознакомительных и обучающих упражнений, состоит в том, что в ходе их прохождения помимо концептуального понимания, возможны инициации и включения в исследования новых идей.

Анализируя результаты, вы можете установить некоторые закономерности. Эти закономерности будут справедливы для оговоренных условий и лишь в некоторых границах. При этом сами условия не являются объективно измеренными, а закономерности весьма условны. Вы можете считать их истинными и верить в их. Вполне может оказаться, что они окажутся долгоиграющими гипотезами, которые будут в употреблении длительное время. Как, например астрономическая гипотеза Птолемея, которая остается в человеческой памяти тысячи лет. Объективной научной ценности они не имеют, пока не получат подтверждение в опыте.

Для выполнения научных экспериментов необходимы объективные независимые переменные. В напряженных состояниях. В естественных или созданных состояниях, о которых сигнализируют сильные негативные или положительные эмоции. 

Экспериментальные ситуации должны быть стандартные и детализированные. Позволяющие их многократно воспроизводить. Конкретнее, для исследования субъективного времени курильщиков в условиях воздержания должны быть отобраны курильщики, удовлетворяющие, например, таким оговоренным стандартным условиям, как выкуривание не менее 10, 20, 30, 40 сигарет в день и выдержавшие воздержание от сигареты в течение 3 (6) , (9 ) (24) часов. Участники, принявшие обязательства, должны соответствовать отмеченным цифрам. При соблюдении таких условий участники могут быть расположены в разных странах и континентах - метод он лайн теста EEIP  позволяет выполнять такие исследования. Безусловно, все замеры должны проходить при контролируемом экспериментатором выполнении испытуемым всех условий теста и общей для всех тестов инструкции. Или, употребляя терминологию Alan M.Wing, они должны быть несомненными. Величина  нейромускулярного  трансмиссионного  лага или Motor Delays, о которых идет речь в работе  ALAN M. WING and A. B. KRISTOFFERSON “Response delays and the timing of discrete motor responses” (1973) является индивидуальной. Ее величина в методе EEIP  принимается постоянной и поэтому не искажающей искомые размеры. Важно, чтобы продуцируемые интервалы были на порядок или два порядка больше этих индивидуальных сенсомоторных составляющих процесса продуцирования. Более надежные  результаты получаются на интервалах более 1000 - 3000 мсек. Движения пальцев при отмеривании 1000-3000 мсек и более длительных интервалов не могут искажать результаты отмеривания. Низкий уровень иерархии моторных составляющих в процессах отмеривания интервалов не влияет на высший уровень. Подтверждением этого может служить ровные повторяющиеся кривые в иллюстрациях из работы авторов Michail DoumasAlan M. WingKelly Wood «Interval timing and trajectory in unequal amplitude movements», 2008. © Springer-Verlag 2008:

 

Возникает вопрос о достаточности в точности замеров: насколько достаточно точно производится съем данных методом он-лайн? Абсолютная точность при повторе эксперимента даже в лабораториях невозможна в силу влияния разных факторов, тем более это невозможно посредством он лайн. Погрешность меньше 30 мсек в данном методе отвечает научным требованиям к точности. 30 мсек -  это адекватное приближение для длительностей более 1000 мсек и недостаточное для меньших длительностей. Для продуцируемых  длительностей точность, обеспечиваемая например  The Black Box Toolkit представляется излишней. Действительно, может ли человек кликать на клавишу мыши с частотой, сравнимой с разрешением 50000 кликов в секунду (Scans for a press 50,000 times every second in USB mode)? Нет, человек может кликать не более 7 раз в секунду, опытные пианисты могут до 12. Погрешность меньше 30 мсек удовлетворяет более или менее строгим требованиям к измерительным приборам для предлагаемых темпометрических тестов. Возможны артефакты, операционная система в любой момент может "задуматься" (обмен по сети, антивирусная проверка, внесет свою лепту браузер, его скрипт машина) и внести погрешность в измерение - кнопочное событие задержится. Еще больше будет деформация, когда "задумается" человек, но именно эти деформации субъективных времен интересны темпометрии.

Более высокая точность нужна, например, для исследований межличностных синхронизаций у музыкантов в общем оркестре. Этим условиям отвечает методика, реализованная в MatTAP: Matlab Timing Analysis Package. MatTAP is a MATLAB toolbox especially designed for implementation and analysis of sensorimotor synchronisation experiments. Высокая точность позволяет установить вид социальных структур в социальных группах: "демократическое" или "диктаторское" правление конкретного симфонического оркестра, исполняющего музыкальные произведения. Более об этом на http://symonlab.org/sync  

Разброс в порядке числовых данных из разных источников. 

 Иваницкий А.М.: «Интервал в 150 мс - так называемый "психологический рефрактерный период", и психическое переживание не может быть короче этого времени. Интересно сравнить эти данные с показателями физиологии о длительности обработки информации на одиночный стимул в зрительной коре. По сведениям И.А. Шевелева [5], она составляет около 200 мс.».

«Цикл, продолжительность которого составляла около 150 мс, был назван нами "кругом ощущений". Суть его в том, что он обеспечивает сравнение сенсорного сигнала со сведениями, извлеченными из памяти, включая данные о значимости сигнала, что, как мы предполагаем, и лежит в основе перехода физиологического процесса на уровень психических, субъективно переживаемых явлений».

 

Интересно сравнить с иными данными о скорости обработки зрительной информации, предъявляемой и замеряемой онлайн. Вы можете даже сравнить со своими личными актуальными данными, которые получите онлайн на сайте brainHQ. В качестве примера полученный высокий результат в 32 мсек:

 

Показать полностью текст

Возраст:

Пол:

Вы музыкант?

0

10

(интервалы)

Кликать

Повторить
id пользователя:
Пол:
Возраст:
Музыкант:
Тип эксперимента:
Дата и время начала эксперимента:
Ряд длительности нажатия:
Ряд интервалов между нажатиями: