Описание теста
ТЕМПОМЕТРИЯ И ГЕОМЕТРИЯ
В геометрии есть понятие правильного треугольника. По аналогии с "треугольником" вводится термин трехинтервальник, triinterval или triduration. Triangle and Triduration.
Предлагается выполнить принципиальный тест из сравнения геометрии и темпометрии: выполните простейшее задание построения временного аналога правильного треугольника - отмерьте 3 любых равных интервала. Вытяните правильный равнодлительный трехинтервальник.
Вам не удастся построить правильный равнодлительный "треугольник"- трехинтервальник.
Выполнить тест можно на разных уровнях деятельности. Если на речевом уровне, то рекомендуется для заполнения содержанием отмериваемых интервалов заполнять отмеривание медленным произношением вслух или "про себя" фразы, которая перед вами в заголовке - "Темпометрия и Геометрия". Выполните три продуцирования одинаковых интервалов под молчаливое проговаривание слов "Темпометрия и Геометрия". В качестве примера трехинтервальник:
Наилучшее приближение из всех попыток построить правильный трехинтервальник.
Отмеривание сопровождалось молчаливым отсчетом цифрового ряда от 0 до 10 так: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и так три раза.
Можно выполнить тест других уровнях психической деятельности. Для этого нужна картинка правильного треугольника
Остается замерить три равных интервала при перемещении последовательно из 1 угла во 2, из 2 в 3 и из 3 в 1 на различных уровнях психической деятельности по вашему выбору: ваших ощущений, эмоций, восприятия равномерного преодоления расстояний между углами, двигаясь вашей точкой взора по маршруту 1-2-3-1, на уровне представлений - представляя что вы летите по маршруту 1-2-3-1. Самое простое - сопровождать отмеривание интервалов молчаливым отсчетом цифрового ряда, напримеро от 0 до 10 так: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и так три раза.
Одно существенное замечание. Кроме того, что не получится отмерить правильный равнодлительный "треугольник"- трехинтервальник. Не получится также расчертить на плоскости правильный треугольник, при условии не использовать транспортир, линейку или другие вспомогательные инструменты. Это потому, что зрительное пространство также искривленное, как и временное. Совсем не случайно детей учат писать по прописям. Чтобы убедиться в этом, достаточно на листе бумаги попросить нарисовать последовательность нулей (конечно, в полной темноте или с закрытыми глазами, чтобы исключить зрительные обратные связи).
10
(интервалы)