Эксперименты on-line

Известно, что теория лишена ценности, если её выводы нельзя проверить экспериментально.

Вы находитесь в экспериментальном разделе сайта ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕМПОМЕТРИИ. Для вас - открытая серия экспериментов на правой стороне этой страницы.

Выполняйте предложенные варианты тестов. Ваше участие позволит распутать клубок субъективных времен отдельного человека. 

Субъективное время - это сплетение, которое на одном из уровней, а именно на  образном уровне психического отражения мира представлено в рисунке португальского художника Jorge Martins "Субстанция времени":

                  

                                 Jorge Martins "A Substansia do Tempo"

                                 Jorge Martins " The Substance of Time"

(лат. substantia - сущность).

Jorge Martins, как художник, представил художественный образ субъективного времени - силуэт человека на темном фоне и клубок его субъективных времен. Образный уровень есть лишь один из уровней человеческого психического отражения мира и себя в мире.

               Уровни психического отражения (по Ительсону Л.Б.):

  уровни ощущений,

                   эмоций

                           восприятий,  

                                            образный,  

                                                         уровни значений,  

                                                                                понятийный уровень,  

                                                                                                            теоретический уровень,  

                                           уровень формального мышления  , 

             интуиция.

  Образный уровень есть лишь один из уровней человеческого психического отражения мира и себя в мире. Художественные образы полезны для познания, но в науке принято общаться с природой на понятийном уровне.  “…создание каждой науки — это открытие внутренних, специфических законов какой-либо области явлений, выступающих в соответствующей системе отношений в специфических понятийных характеристиках” –С.Л.Рубинштейн “Человек и мир”.  

Внешне левая сторона рисунка Jorge Martins "A Substansia do Tempo" выглядит как картина динамического хаоса с характерными аттракторами. Если полагать, что вихри внутренних процессов однозначно детерминированы, то для упрощения и наглядного представления результатов можно использовать классические модели, например, трендовые. Как и другие, доступные в Excel. Для изощрённых анализов доступна продукция MathWorks. Возможно, вас устроит предоставляемый тестовый период использования продукции этой фирмы. https://ch.mathworks.com/programs/trials/trial_request.html?prodcode=ID&s_iid=doc_trial_ID_tb 

На правой стороне настоящей страницы выложены некоторые тесты для вашего выполнения. Воспроизводимость остается проблемой в психологических экспериментах, ваше участие поможет ее преуменьшить.

Для студентов. Если вы студент, то вы сможете быстро выполнить простые лабораторные работы на требуемом уровне компетенций. Выполнение теста занимает несколько минут. Автоматическая выгрузка данных в программы анализа не предусмотрена. Сохраняйте появившиеся на экране данные замеров в блокноте или Word для последующего переноса в Excel. В Excel заполните два столбца вручную данными замеров. Как это выглядит для 20 интервалов и 19 пауз, можно посмотреть на http://tempometry.ru/cntnt/rus/left-column-rus/risunki/kratkie_so3.html . Используйте возможности Excel для анализа полученных последовательностей цифровых значений интервалов и пауз (промежутков). С осторожностью к обширным возможностям Excel  по части формул, особенно статистических. Предлагаемый в Excel тонкий статистический аппарат демонстрирует сомнительную 50%-ую эффективность в психологических исследованиях методов, созданных Уильямом Сили Госсетом для пивоваренных материалов и для классических экспериментов с пшеницей. Уильям Сили Госсет писал свои работы под псевдонимом Стьюдент (Student). Названный по псевдониму автора статистический прием t-student остается в ритуальном наборе сомнительных приемов для наведения достоверности на усредненные результаты.

Безусловно, категорическое отрицание математических методов недопустимо. Нередко оказывается, что использование математики оказывается продуктивным. Вместе с тем, кажущаяся изощренность математики в виде спектральных плотностей сигналов, корреляционных функций, статистических функций распределения, аналитических попыток описания в виде дифференциальных, разностных, интегральных уравнений часто оборачивается потерей объекта исследований в размытых облаках статистики. Если шутка допустима, можно сказать: перед тем, как отправить статью на кладбище мусорных публикаций, покойницу нужно припудрить правдоподобной статистикой (MLR, CFI, RMSEA, CI, SRMR и прочие). К такому текущему объекту, как время, необходимы бегущие инструменты анализа, например скользящие средние. Можно использовать скользящие средние в моделях ARMA, ARIMA, ARFIMA, предназначенные для прогнозирования временных рядов, можно создавать свои скользящие в Excel. Непреходящая актуальность замечаний В.Вундта (1874г.) - статистическая обработка психических величин по принципу больших чисел, в виду их субъективной изменчивости, имеет сравнительно ничтожную ценность. Предупреждение В.Вундта актуально и сегодня, некоторые исследователи продолжают демонстрировать результативную нищету статистических методов, в то время, когда возможности классических численных методов далеко не использованы.

Известный недостаток в фишеровской процедуре определения доверительных интервалов: попадание в половину всех выборок. К тому же, вычисление доверительного интервала в статистике Фишера имеет в основе свой вероятностный подход. Используйте более простые инструменты анализа в Excel. Пользуйтесь примерами исследований на страницах "Краткие сообщения лаборатории Темпометрии"  или проводите свои оригинальные исследования.

 Для аспирантов. Если вы аспирант, то вам легко будет проверить свои оригинальные идеи в обширной теме субъективных времен или выбрать из выложенных здесь на правой стороне страницы. Общая рекомендация для анализа результатов: соблюдать требование конкретности диалектического подхода, учитывающего общее и различное, как это изложено С.Л.Рубинштейном в его работе «Человек и мир». В ней найдется множество ценных разъяснений, в том числе и о категории субстанции с разных сторон. Одно из разъяснений: «Объект, вещь — это «вихрь» внутренних процессов, уравновешенных на «поверхности» вещи процессами окружающей среды. Линия уравновешивания образует как бы «контур» вещи. При раскрытии динамического, нестатического характера причинной цепи сама причина выступает как акт или процесс. В этом случае субстанция как причина сама должна быть актом, энергией. Самое существование выступает как акт, процесс, действование; существование выступает как причинность по отношению к самому себе. Действие причины при этом выступает как ее действование. Это действование совершается не только вовне (в следствии), но и внутри причины,……………….»

Выполните свой первый опыт. Прочитайте ниже представленную инструкцию.

    Общая инструкция. В данном методе отмериваются интервалы между моментом нажатия и моментом отпускания левой кнопки мыши. Отмеривайте любые равные интервалы и получайте темпограмму замеров. Уберите все часы, метрономы и прочие внешние приспособления для замеров времени.

 В стандартном выполнении теста помогайте себе так: отсчитывайте равномерно молча: 0.  1.  2.  3.  4.  5. Так вы заполняете интервалы. На счет 0 нажмите на левую кнопку мыши и отпустите на счет 5. Отмерьте выбранное вами количество интервалов, от 1 до 100 интервалов.

К выполнению теста - Перейдите на страницу >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>

http://tempometry.ru/cntnt/rus/right-column-rus/seriya_tes_rus/otkritie-testi-rus/n3_interval.html  

Вы можете выбрать количество интервалов -  просто вбейте, вместо 3, нужное вам количество интервалов. 

Вы можете сами задать себе способ заполнения ваших любых равных интервалов при их продуцировании, кроме стандартного молчаливого отсчета 0. 1. 2. 3. 4. 5.